Полезен ли чеснок для сердца?

garlic.jpg

Результаты исследования о свойстве чеснока, проведенного университетом штата Алабама, были опубликованы в вестнике Национальной академии наук США. Исследователи обнаружили положительное воздействие чеснока на работу сердца.

Частицы аллицина, содержащегося в чесноке и являющемся причиной характерного резкого запаха, вступают в реакцию с красными кровяными клетками (эритроцитами). В результате реакции образуется сероводород, который, как выяснили ученые, уменьшает напряжение стенок кровеносных сосудов, тем самым, снижая нагрузку на сердце.

В небольших количествах сероводород играет важную роль в процессе взаимодействия клеток. Внутри кровеносных сосудов вещество способствует более активному кровотоку, что ведет к снижению кровяного давления, позволяет дать больше кислорода жизненно важным органам и снизить нагрузку на сердце.

Исследователи предлагают использовать уровень выделения сероводорода эритроцитами для стандартизации пищевых добавок на основе чеснока. В странах с высоким потреблением чеснока, в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, отмечается низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний. Руководитель исследовательской группы доктор Дэвид Краус говорит: «Результаты нашего исследования показывают, что крайне полезно включить чеснок в свой рацион».

Однако с Краусом согласны не все исследователи. Представитель Британского фонда сердечных заболеваний Джуди О’Саливан заявляет, что ”доказательств того, что чеснок снижает риск развития сердечных заболеваний, недостаточно”.

Дата: 18.10.2007
Рубрики: Разное |

Комментарии

Оставить комментарий